Реечный домкрат отличается компактностью и относительно небольшим весом. Основным преимуществом таких домкратов является возможность поднять груз даже с низко размещенной опорной поверхности. Это возможно благодаря тому, что конец рейки отогнут на 90 градусов. Реечные домкраты нашли свое применение в ремонтных, строительных, монтажных,  демонтажных работах, а также нередко используются в автосервисах. Некоторые модели способны поднимать грузы весом до 20 тонн.

Виды реечных домкратов:

  • Рычажные. За счет качающего приводного рычага выдвигается рейка.
  • Зубчатые. У них вместо приводного рычага установлена шестеренка, которая вращается с помощью приводной рукояти.
b_300_300_16777215_00_images_kraniklen_domkrat_domkrat_reechny_mehanich.jpg
  • подъём осуществляется верхней или боковой площадками с помощью рукоятки
  • механизм подъёма оснащён предохранительной «собачкой», предотвращающей самопроизвольное опускание домкрата

 

b_300_300_16777215_00_images_kraniklen_domkrat_domkrat_reechny_mehanich3.jpg
  • грузоподъёмность 3500 кг
  • высота подъёма 830 мм и 1130 мм
  • для ремонтных мастерских, хозяйственных нужд
  • лёгкие и мощные

Домкрат реечный Yale серии SJ с лапой

Реечные домкраты с лапой серии SJ развивают номинальную грузоподъемность как на верхнем упоре, так и на лапе. Применяются в промышленности и на транспорте для проведения монтажных и ремонтных работ. Встроенные ручки переноса делают транспортировку домкрата легкой и удобной. Плавный подъем и опускание груза производится вращением рукоятки. Домкраты рассчитаны на длительный срок службы при тяжелом режиме использования с номинальной нагрузкой даже при непрерывном использовании.

Основные характеристики
Модель
SJ 15
SJ 30
SJ 50
SJ 100
Грузоподъемность, т
1,5
3,0
5,0
10,0
Макс. высота подъема, мм
300
355
355
380
Усилие на рукоятке при номин. нагрузке, кг
28
28
28
56
Высота подхвата на лапе h2, мм
60
70
80
82
Вес домкрата, кг
13
20
27
43
 
b_300_300_16777215_00_images_kraniklen_domkrat_domkrat_reechny_mehanich5.jpg
b_300_300_16777215_00_images_kraniklen_domkrat_domkrat_reechny_mehanich6.jpg
Основные преимущества:
  • Высокоточная машинная обработка деталей и частей домкрата гарантирует минимальные усилия на рукоятке при работе, плавный и точный подъем груза;
  • Все части и детали домкратов изготовлены согласно европейскому стандарту DIN 7355, что обеспечивает легкую и быструю замену деталей;
  • Груз надежно удерживается в любом положении. Встроенный грузовой тормоз обеспечивает удержание груза пропорционально осевой нагрузке;
  • Автоблокировка ручки управления обеспечивает защиту от несанкционированного возвратного вращения;
  • Откидная рукоятка управления обеспечивает свободу перемещения домкрата в ограниченном пространстве и уменьшает риск травматизма;
  • Высокая устойчивость домкрата обеспечивается большой площадью опорной пластины.

Домкрат реечный Yaletaurus с лапой

Реечные домкраты с лапой Yaletaurus развивают грузоподъемность 10 т на верхнем упоре и 7 т на лапе. Применяются в промышленности и на транспорте для монтажных и ремонтных работ. При небольшом собственном весе обеспечивается подъем номинальной нагрузки при усилии на съемной рукоятке до 45 кг. Могут применяться также для горизонтального перемещения грузов. 
Для быстрого подъема без нагрузки домкраты имеют штурвал с рукояткой, оборудованы резьбовым грузоупорным тормозом. Закрытый литой корпус обеспечивает работу домкрата в тяжелых условиях и защиту внутреннего механизма от коррозии и попадания внутрь посторонних предметов.

Технические характеристики
Грузоподъемность
т
10/7
Макс. высота подъема
мм
295
Усилие на рукоятке при номинальном грузе
кг
45
Высота подхвата на лапе
мм
75
Вес домкрата
кг
31,1
b_300_300_16777215_00_images_kraniklen_domkrat_domkrat_reechny_mehanich7.jpg

 

Реечными домкратами комплектовались старые модели автомобилей, например ГАЗ-21 «Волга», их грузоподъемность составляла 0,5 и более тонн. Основной несущий элемент конструкции — односторонняя зубчатая рейка, по которой передвигается корпус храпового механизма с закрепленным на нем откидным подхватом. Изменять направление движения можно при помощи переключателя «вверх-вниз».

Современные модели грузоподъемностью 2—2,5 тонны и более способны поднять автомобиль на высоту 1 метр (и это не предел!), кроме того, благодаря наличию специальных петель, могут использоваться в качестве ручной лебедки. Все это по достоинству оценили любители off-road, смирившиеся с весом в полтора — два десятка килограммов и метровыми габаритами реечных домкратов.

ДОСТОИНСТВА: большой рабочий ход и максимальная высота подъема, постоянное усилие на протяжении всего рабочего хода.

НЕДОСТАТКИ: внушительные масса и габариты (особенно у современных моделей).

Стоечно-винтовые домкраты

Такими домкратами комплектуют в основном «Газели» и УАЗы, а их грузоподъемность лежит в пределах от 0,8 до 3 тонн.

Несущих элементов два, это — корпус и винт большого сечения. По конструкции стоечно-винтовые домкраты делятся на одновинтовые и двухвинтовые.

Принцип работы одновинтовых домкратов заключается в следующем: приводная рукоятка через коническую пару шестерен вращает опорную гайку относительно корпуса, выдвигая винт с подъемной пятой. У двухвинтовых опорной гайкой является сам корпус. Внутрь винта большого диаметра вкручен второй с более крупной резьбой другого направления. Вращение приводной рукоятки через храповой механизм передается винту большого диаметра, и он выдвигается из корпуса, при этом из него выдвигается другой винт, увеличивая высоту подъема.

ДОСТОИНСТВА: жесткость конструкции, хорошая устойчивость.

НЕДОСТАТКИ: большие вес и начальная высота подъема, малая высота подъема (для одновинтовых).